Информация

Теория «множественности интеллекта», ГовардГарднер.
Гарднер (11 июля 1943 г.) утверждает, что интеллект – не просто явление, состоящее из многообразных способностей, но наоборот: есть много различных видов интеллекта, каждый из которых важен по-своему и независим от других.
Интеллект – питательная среда для ума. Можно ли развить свой интеллект или он дается нам от рождения и до конца жизни? Можно, вне всякого сомнения. Теория множественности интеллекта ГовардаГарднера впервые была опубликована в 1983 году в книге «Рамки ума: теория множественного интеллекта».
Г.Гарднер утверждает, что каждый человек обладает, по крайней мере, восемью типами интеллекта в разной степени выраженности:
1. Вербально-лингвистический интеллект (любит читать, имеет хорошую словесную память, имеет богатый лексический запас, любит сочинять и т.д.). Он наиболее сильно развит у поэтов, писателей и ораторов.
2. Логическо-математический интеллект (любит счет и работу с числами, владеет математическими понятиями, любит решать логические задачи и головоломки, играть в шахматы, мыслит на более абстрактном уровне по сравнению со своими сверстниками, разбирается в причинно-следственных связях). Развивается по мере взросления человека и с его способностями в математике.
3. Визуально-пространственный интеллект (мыслит зрительными образами; легче, чем тексты, читает карты, схемы, диаграммы; любит предаваться фантазиям и заниматься искусством; хорошо рисует; конструирует интересные трехмерные модели; при чтении больше информации получает из иллюстраций, а не слов). Это тип интеллекта, зависящий от чувств, зрительного представления/ восприятия и способности зрительно представить предметы, включает способность создавать внутренние умственные образы, изображения. Такой вид интеллекта превосходно развит у художников, скульпторов, архитекторов, изобретателей и шахматистов.
4. Моторно-двигательный интеллект (показывает высокие спортивные результаты; удачно копирует жесты, мимику, манеры других; любит разбирать и вновь собирать предметы; трогает руками все, что видит; любит бегать, прыгать, бросаться; демонстрирует способность к ремеслу). Этот тип интеллекта имеет отношение к физическим движениям и к знаниям/ мудрости организма, включая кору головного мозга, отвечающую на мышечные движения тела. Приобретается с опытом и наиболее развит у танцоров, мимов, актеров и спортсменов.
5. Музыкально-ритмический интеллект (запоминает мелодии песен; имеет хороший голос; играет на музыкальном инструменте, поет в хоре; двигается и говорит в ритмичной манере; бессознательно напевает про себя; ритмически постукивает по столу, занимаясь чем-нибудь.) Этот тип интеллекта основан на узнавании музыкальных образов, включая окружающие нас звуки, и на чувстве ритма. Сильнее развит у композиторов, музыкантов, певцов и танцоров.
6. Межличностный интеллект (любит общаться со сверстниками; оказывается лидером в различных ситуациях; любит играть с другими детьми и поучать их; умеет сопереживать, проявлять заботу о других; другие дети стремятся в его компанию). Этот тип интеллекта проявляется в основном в межличностном общении, подразумевает способность работать в коллективе на условиях сотрудничества, а также способность к вербальному/ невербальному общению с другими людьми. Священники, политики и дипломаты – это люди, у которых он наиболее развит.
7. Внутриличностный интеллект (демонстрирует чувство независимости/ силу воли; реально осознает свои плюсы и недостатки; выполняет задания хорошо тогда, когда ему ничего не мешает; умеет управлять собой; предпочитает работать в одиночестве; точно описывает свои чувства; учится на собственных ошибках; имеет развитое чувство собственного достоинства.) Это тип интеллекта позволяет осознать себя, отступить назад и посмотреть на себя со стороны как внешний наблюдатель. Высшей квалификации в этом виде интеллекта достигают психологи, учителя и воспитатели.
8. Натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя) проявляет интерес к природе, природным явлениям, животным, растительности, демонстрирует способность понимать мир природы, различать, классифицировать признаки и свойства окружающей среды и т.д.
Как утверждает Гарднер, степень проявления и развития того или иного типа интеллекта зависит от жизненного опыта индивидуума. Чем чаще человек использует тот или иной тип интеллекта, тем больше возможностей и лучше обучение, тем лучше развивается данный тип интеллекта.
 Все восемь видов интеллекта могут быть связаны между собой. Но любой из этих видов вы можете развить превосходно самостоятельно.

Тип интеллекта
Определители
Умения
Лингвистический интеллект
Исключительная способность применять слова и язык в языковой практике

Чаще использует словесные образы, нежели изобразительные

Хорошее чувство юмора

Быстрое схватывание языковых нюансов 

Слушать

Говорить

Писать

Рассказывать истории

Преподавать

Запоминать 

Логико-математический интеллект

Исключительная способность думать концептуально с использованием логических и/ или числовых моделей

Способность быстро связывать различные идеи/ информацию

Склонен задавать множество вопросов

Любит проводить “эксперименты”

Решать проблемы

Применять сложные цепи в рассуждениях в построении логических последовательностей

Проводить контролируемые эксперименты

Способность производить сложные математические вычисления

Способность хорошо работать с геометрическими формами

Пространственный интеллект

Исключительная способность удерживать в памяти умственные образы

Нравится смотреть на карты, фильмы, картины и т.д.

Способность быстро составлять практические объекты (стулья, столы и т.д.)

Прекрасное чувство ориентации на местности

Хорошие способности к рисованию

Понимание карт и графиков

Манипулирование образами

Построение/ создание

Чтение

Способность выделяться «аналогичными» оценочными вопросами

Двигательный (кинетический) интеллект

Способность умело обращаться с объектами

Исключительная двигательная координация и умелые руки

Хорошее чувство равновесия

Использование рук для создания, построения и понимание идеи или объекта

Эти ученики самовыражаются посредством движения

Спорт

Рукоделие

Драма/ мимика

Использование рук для создания, построения и понимание идеи или объекта

Исключительно хорошее понимание языка тела 

Музыкальный интеллект

Исключительная чувствительность к окружающим или природным звукам (текущей воде, колоколам и т.д.)

Мгновенная реакция на музыку (положительная или отрицательная)

Запоминание улучшается, когда текст прикладывается к ритму или песне

Игра на музыкальных инструментах

Узнавание образцов музыкальных произведений – в частности, тональных

Способность отличиться, когда даются чрезвычайно точные параметры для представления 

Межличностный интеллект

Способность испытывать чувства

Прекрасные организаторские качества

Умение быть эффективным миротворцем

Способность поддерживать сотрудничество

Применение вербального и невербального языка в эффективном общении с широким кругом людей

Консультирование

Разрешение конфликтов

Построение команды

Установка взаимоотношений

Лидерство

Внутриличност-ный интеллект

Спокойный и скрытный

Очень интуитивный

Говорит о своей роли в классе во взаимоотношениях с другими

Обдумывает смысл задач сверх заданного содержания

Способность рассуждать

Умение работать в команде

Умение сочувствовать

Склонность к философским размышлениям

Постоянная озабоченность вопросами о взаимоотношениях с другими людьми


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


 Обсуждение профессионального стандарта педагога  ЗДЕСЬ

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «18» октября 2013 г. № 544н
 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)
1
Регистрационный номер
I. Общие сведения

Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование



01.001
(наименование вида профессиональной деятельности)
Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам  образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)
Группа занятий:
2320
Преподаватели в средней школе
3320
Персонал дошкольного воспитания и образования
2340
Преподаватели в системе специального образования
3330
Преподавательский персонал специального обучения
3310
Преподавательский персонал начального образования


(код ОКЗ[1])
(наименование)
(код ОКЗ)
(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
80.10.1.
Услуги в области дошкольного и начального общего образования
80.21.1.
Услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования
(код КВЭД[2])
(наименование вида экономической деятельности)


II. Описание трудовых функций,  входящих в профессиональный стандарт  (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
    
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации
A
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
образовательного процесса в образовательных организациях  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
6
Общепедагогическая функция. Обучение
A/01.6
6
Воспитательная деятельность
A/02.6
6
Развивающая деятельность

A/03.6
6
B





Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
основных общеобразовательных программ
5-6
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
B/01.5
5
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования
B/02.6
6
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования
B/03.6
6
Модуль «Предметное обучение. Математика»
B/04.6
6
Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
B/05.6
6



III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
образовательного процесса в образовательных организациях  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Код
А
Уровень квалификации
6

Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала




Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей
Учитель,
Воспитатель

Требования к образованию и обучению
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации 
Требования к опыту практической  работы
Требования к опыту практической работы не предъявляются
Особые условия допуска к работе
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены  законодательством Российской Федерации;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем
Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
2320
Преподаватели в средней школе
2340
Преподаватели в системе специального образования
3310
Преподавательский персонал начального образования
3320
Персонал дошкольного воспитания и образования
3330
Преподавательский персонал специального обучения
ЕКС[3]
-
Учитель
Воспитатель
ОКСО[4]
050000
Образование и педагогика

3.1.1. Трудовая функция
Наименование
Общепедагогическая функция. Обучение
Код
A/01.6
Уровень (подуровень) квалификации
6

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала




Код оригинала
Регистрационный номер                          
профессионального стандарта


Трудовые действия
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Формирование универсальных учебных действий 
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
Формирование мотивации к обучению
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Необходимые умения
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Владеть ИКТ-компетентностями: 
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
Необходимые знания
Преподаваемый предмет  в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в  мировой культуре и науке
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы  индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики 
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Пути достижения образовательных результатов  и способы оценки результатов обучения
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного  подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету 
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Конвенция о правах ребенка
Трудовое законодательство
Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

 3.1.2. Трудовая функция
Наименование
Воспитательная деятельность
Код
A/02.6
Уровень (подуровень) квалификации
6

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала




Код оригинала
Регистрационный номер                          
профессионального стандарта


Трудовые действия
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка  образовательной организации
Проектирование и реализация воспитательных программ
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка
Необходимые умения
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
Необходимые знания
Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами  территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3.1.3. Трудовая функция
Наименование
Развивающая деятельность
Код
A/03.6
Уровень (подуровень) квалификации
6


Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала




Код оригинала
Регистрационный номер                          
профессионального стандарта



Трудовые действия
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
Оказание адресной помощи обучающимся
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
Необходимые умения
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы  с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
Владеть стандартизированными методами  психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
Формировать детско-взрослые сообщества
Необходимые знания
Педагогические закономерности организации образовательного процесса
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
Социально-психологические особенности и закономерности развития  детско-взрослых сообществ
Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики



3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
основных общеобразовательных программ
Код
B
Уровень квалификации
5 – 6

Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала








Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей
Учитель,
Воспитатель

Требования к образованию и обучению
Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации 
Требования к опыту практической работы
Требования к опыту практической работы не предъявляются
Особые условия допуска к работе
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены  законодательством Российской Федерации;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем
Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
2320
Преподаватели в средней школе
2340
Преподаватели в системе специального образования
3310
Преподавательский персонал начального образования
3320
Персонал дошкольного воспитания и образования
3330
Преподавательский персонал специального обучения
ЕКС
-
Учитель
Воспитатель
ОКСО
050000
Образование и педагогика

3.2.1. Трудовая функция
Наименование
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
Код
B/01.5
Уровень (подуровень) квалификации
5

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала




Код оригинала
Регистрационный номер                          
профессионального стандарта


Трудовые действия
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или  дошкольного возраста
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
Формирование психологической готовности к школьному обучению
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной,  познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
Организация конструктивного  взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
Необходимые умения
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная,  познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Необходимые знания
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
Основы теории физического, познавательного  и  личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
Современные тенденции развития дошкольного образования
Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики


IV. Сведения об организациях-разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация – разработчик
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет»


Ректор Рубцов Виталий Владимирович






4.2. Наименования организаций – разработчиков
1
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 109




Комментариев нет:

Отправить комментарий