Правила организации и проведения аттестации педагогических работников на 2013-2014 учебный год здесь
Уважаемые коллеги! Пройдя по ссылке, вы можете скачать правила, приложения, распоряжение и ознакомиться с ними.
Критерии, показатели оценки
профессиональной деятельности педагогических работников для установления
соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности
«воспитатель»,
«музыкальный руководитель», «инструктор по
физической культуре»
(для
педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в отраслевом
ведении министерства образования и науки Хабаровского края и министерства
здравоохранения Хабаровского края)
№ п/п
|
Показатели
|
Баллы
|
Источник информации
|
Первая квалификационная
категория
|
Высшая квалификационная категория
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Критерий 1 «Обеспечение повышения качества
образования на основе эффективного использования современных образовательных
технологий, совершенствования
методов обучения и воспитания»
Вес критерия - 25 баллов
|
||||||
1.1.
|
Использование
педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения
образовательного процесса
|
3
|
Портфолио:
-
информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем
образовательного учреждения;
-
видеозапись 2-х моделей организации образовательного процесса: непосредственно
образовательная деятельность и образовательная деятельность в ходе режимных
моментов, связанных между собой общей тематикой;
-
приложения (разработанные автором продукты инновационной деятельности – 1-2;
разработки занятий, воспитательных мероприятий – 1-2)
|
Обоснованно выбирает образовательные программы,
учебно-методическое обеспечение
Разрабатывает и обосновывает
календарно-тематический план/рабочую образовательную программу в соответствии с условиями
применения, целями данного образовательного учреждения, образовательными запросами
родителей, обучающихся с особыми образовательными
потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии и других)
|
То же, что для 1 категории
|
|
1.2.
|
Постановка
педагогических задач при реализации образовательной программы в непосредственно образовательной деятельности
(на примере конспекта занятия)
|
5
|
Ставит реальные цели, направленные на ожидаемый и
диагностируемый результат обучения
Ставит цели, соответствующие психофизическим возможностям, способностям,
потребностям детей данного возраста
Представляет задачи занятия как
систему действий педагога по достижению
цели
Ставит задачи, структурирующие и организующие
деятельность обучающихся на каждом из этапов занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном
Планирует использование методических приемов,
заданий, направленных на мотивирование обучающихся
|
|||
1.3.
|
Использование
современных образовательных технологий, включая информационные, а также
цифровых образовательных ресурсов и средств
|
8
|
Обоснованно с учетом целей и задач обучения и
воспитания, используемой программы выбирает конкретные современные образовательные
технологии
Владеет конкретными современными образовательными
технологиями
на уровне отдельных элементов или комбинации
отдельных
элементов разных технологий
Обоснованно с учетом целей и задач обучения и
воспитания, используемой программы, конкретных условий образовательной
деятельности, запросов воспитанников и родителей совершенствует и развивает известные методы
и средства обучения и воспитания
Владеет навыками работы с электронной почтой,
Интернетом, на форумах; уместно использует обучающие программы, цифровые
образовательные ресурсы и средства
|
То же, что для
1 категории
Дополнительно:
Владеет конкретными современными образовательными технологиями на
уровне целостной системы
Осуществляет диагностику и отслеживает результативность использования
современных образовательных технологий.
|
||
1.4.
|
Создание здоровьесберегающей
среды
|
2
|
Создает условия для рационального сочетания
разных видов деятельности воспитанников в образовательном процессе
Формирует у воспитанников мотивацию к здоровому
образу жизни
|
То же, что для
1 категории
|
||
1.5.
|
Система работы
с одаренными воспитанниками
|
2
|
Разрабатывает
механизмы выявления одаренных воспитанников
|
То же, что
для 1 категории
Дополнительно:
Разрабатывает
и реализует индивидуальные «маршруты» психолого-педагогического сопровождения
одаренных воспитанников
|
||
1.6.
|
Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал
|
5
|
Создает развивающую среду для успешной самореализации воспитанников
|
То же, что
для 1 категории
Дополнительно:
Эффективно использует основные элементы развивающей среды в различных
видах деятельности (игровой,
познавательной, речевой, коммуникативной, двигательной)
|
||
Критерий 2 «Высокие результаты освоения
обучающимися, воспитанниками образовательных программ»
Вес критерия - 30 баллов
|
||||||
2.1.
|
Результаты формирования
интегративных качеств воспитанников
или
Результаты нервно-психического развития детей раннего возраста (для
воспитателей групп раннего возраста)
|
12
|
Портфолио:
-
информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем
образовательного учреждения;
-
приложения (копии документов, подтверждающих сертифицированные достижения
педагогического работника, воспитанников;
отзывы воспитанников, коллег
о педагогической деятельности педагогического работника (результаты опросов,
анкетирования);
разработки
занятий, воспитательных мероприятий – 1-2)
|
Показатели сформированности интегративных качеств
соответствуют
среднему уровню или превышают его
Стабильность
показателей сформированности интегративных
качеств
или
Показатели нервно-психического развития детей
раннего возраста соответствуют
норме или превышают ее
Стабильность показателей нервно-психического развития детей раннего возраста
|
То же, что для
1 категории
Дополнительно:
Положительная
динамика показателей сформированности интегративных качеств
или
Положительная
динамика показателей нервно-психического развития детей раннего
возраста
|
|
2.2.
|
Динамика развития необходимых
умений и навыков в каждый возрастной период
или
Динамика сенсорного развития детей раннего возраста (для воспитателей
групп раннего возраста)
|
12
|
Умения и навыки воспитанников в игровой,
трудовой, двигательной и
познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве
соответствуют
среднему уровню или превышают его
или
Показатели сенсорного развития детей раннего
возраста
соответствуют норме или превышают ее
|
То же, что
для 1 категории
Дополнительно:
Положительная
динамика уровня развития умений и навыков
воспитанников в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации,
художественном и музыкальном творчестве
или
Положительная
динамика показателей сенсорного развития детей раннего возраста
|
||
2.3.
|
Формирование социально-личностной мотивации воспитанников к образовательному процессу
|
6
|
Воспитанники
проявляют любознательность, активность в деятельности, организуемой педагогом.
|
То же, что
для 1 категории
Дополнительно:
Воспитанники участвуют в
конкурсах детского творчества (спортивных соревнованиях, фестивалях и др.)
под руководством педагогического работника
|
||
Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического
работника в профессиональном сообществе»
Вес критерия - 25 баллов
|
||||||
3.1.
|
Инновационная
деятельность педагогического работника
|
7
|
Портфолио:
-
информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный работодателем
образовательного учреждения;
- приложения (копии документов, подтверждающих
сертифицированные достижения, активность педагогического работника в
профессиональном сообществе; отзывы обучающихся, коллег о педагогической деятельности
педагогического работника (результаты опросов, анкетирования); разработанные
автором продукты инновационной деятельности – 1-2, публикации – 1-2 и другое)
|
Участвует в
работе проблемной (творческой) группы/временного научно-исследовательского коллектива
|
То же, что
для 1 категории
Дополнительно:
Участвует в
одной из форм инновационного поиска: опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе/апробации
Разрабатывает
продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические
и другие материалы), прошедшие внешнюю экспертизу
|
|
3.2.
|
Распространение
педагогического опыта
|
11
|
Проводит
мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта на уровне образовательного
учреждения и (или) муниципальном
уровне
Участвует в
заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных,
методических разработок; публикаций;
педагогических инициатив и др.) для педагогических работников
|
То же, что
для 1 категории
Дополнительно:
Опыт
работы внесен в банк данных инновационного педагогического опыта (уровня
образовательного учреждения, муниципального или краевого)
Проводит мероприятия по диссеминации инновационного
педагогического опыта на муниципальном и (или) краевом уровнях
Имеет
научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания
обучающихся на разных уровнях
Распространяет
опыт в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации
|
||
3.3.
|
Методическая работа
|
7
|
Участвует в работе или руководит деятельностью
методических объединений, советов
|
То же, что
для 1 категории
Дополнительно:
Участвует в
деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов
Участвует в
деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней
|
||
Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения
педагога в межаттестационный период»
Вес критерия - 10 баллов
|
||||||
4.1.
|
Повышение квалификации в
межаттестационный период
|
6
|
Портфолио:
-
информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем
образовательного учреждения;
- приложения
(копии документов, подтверждающих повышение квалификации, сертифицированные
достижения педагогического работника)
|
Своевременно
повышает квалификацию по дополнительным профессиональным образовательным
программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) в
объеме не менее 72 часов, включающим
общетеоретический, предметно-технологический блоки, и эффективно
реализует новые знания в практической деятельности
Повышает
квалификацию в области ИКТ в объеме не
менее 12 часов
|
То же, что
для 1 категории
Дополнительно:
Повышает
квалификацию по актуальным проблемам образования в межкурсовой период в
объеме не менее 72 часов и эффективно реализует новые знания в практической
деятельности
|
|
4.2.
|
Сертифицированные
достижения педагогического работника
|
1
|
Имеет грамоты, поощрения, благодарственные письма
отраслевых учреждений разных уровней
|
То же, что
для 1 категории
|
||
4.3.
|
Участие в профессиональных конкурсах, проводимых
муниципальными/краевыми/федеральными органами, осуществляющими управление в
сфере образования (в очной форме)
|
3
|
Является
участником/призером/победителем конкурсов разных уровней
|
|||
Критерий 5 «Личностные качества педагогического
работника»
Вес критерия - 10 баллов
|
||||||
5.1.
|
Общая культура (на основе видеозаписей
уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий)
|
4
|
Портфолио:
-
информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем
образовательного учреждения;
-
видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других
мероприятий;
- приложения (отзывы
обучающихся, коллег и других участников образовательного процесса о
педагогической деятельности педагогического работника, результаты опросов,
анкетирования)
|
Соблюдает
этические нормы в общении с участниками образовательного процесса
Владеет
речевой культурой
|
То же, что
для 1 категории
|
|
5.2.
|
Культура общения
|
5
|
Проявляет
высокий уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса
(по результатам диагностики)
Проявляет
толерантность в отношениях (по результатам диагностики)
Умеет
конструктивно разрешать конфликты (по результатам диагностики)
|
То же, что
для 1 категории
|
||
5.3.
|
Другие сведения, подтверждающие данный
критерий
|
1
|
||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий