Аттестация

Правила организации и проведения аттестации педагогических работников на 2013-2014 учебный год здесь

Уважаемые коллеги! Пройдя по ссылке, вы можете скачать правила, приложения, распоряжение и ознакомиться с ними.



Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»,
«музыкальный руководитель», «инструктор по физической культуре»
(для педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в отраслевом ведении министерства образования и науки Хабаровского края и министерства здравоохранения Хабаровского края)

№ п/п
Показатели
Баллы
Источник информации
Первая квалификационная
категория
Высшая квалификационная категория

1
2
3
4
5
6
Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
Вес критерия - 25 баллов
1.1.
Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса
3
Портфолио:
- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательного учреждения;
- видеозапись 2-х моделей организации образовательного процесса: непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность в ходе режимных моментов, связанных между собой общей тематикой;
- приложения (разработанные автором продукты инновационной деятельности – 1-2; разработки занятий, воспитательных мероприятий – 1-2)
Обоснованно выбирает образовательные программы, учебно-методическое обеспечение
Разрабатывает и обосновывает календарно-тематический план/рабочую образовательную программу  в соответствии с условиями применения, целями данного образовательного учреждения, образовательными запросами родителей, обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии и других)

То же, что для 1 категории

1.2.
Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы в  непосредственно образовательной деятельности (на примере конспекта занятия)
5
Ставит реальные цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения
Ставит цели, соответствующие  психофизическим возможностям, способностям, потребностям детей данного возраста
Представляет задачи  занятия как систему действий педагога  по достижению цели
Ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном
Планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся

1.3.
Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств
8
Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает конкретные современные образовательные технологии
Владеет конкретными современными образовательными технологиями на уровне отдельных элементов или комбинации отдельных элементов разных технологий
Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, конкретных условий образовательной деятельности, запросов воспитанников и родителей  совершенствует и развивает известные методы и средства обучения и воспитания
Владеет навыками работы с электронной почтой, Интернетом, на форумах; уместно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства
То же, что для 1 категории
Дополнительно:
Владеет конкретными современными образовательными технологиями на уровне целостной системы
Осуществляет диагностику и отслеживает результативность использования современных образовательных технологий.


1.4.
Создание здоровьесберегающей среды
2
Создает условия для рационального сочетания разных видов деятельности воспитанников в образовательном процессе
Формирует у воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни
То же, что для 1 категории
1.5.
Система работы с одаренными воспитанниками
2
Разрабатывает механизмы выявления одаренных воспитанников
То же, что для 1 категории
Дополнительно:
Разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» психолого-педагогического сопровождения одаренных воспитанников
1.6.
Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал
5
Создает развивающую среду для успешной самореализации воспитанников


То же, что для 1 категории
Дополнительно:
Эффективно использует основные элементы развивающей среды в различных видах  деятельности (игровой, познавательной, речевой, коммуникативной, двигательной)
Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»
Вес критерия - 30 баллов
2.1.
Результаты  формирования интегративных качеств воспитанников
или
Результаты нервно-психического развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста)


12
Портфолио:
- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательного учреждения;
- приложения (копии документов, подтверждающих сертифицированные достижения педагогического работника, воспитанников;
отзывы воспитанников, коллег о педагогической деятельности педагогического работника (результаты опросов, анкетирования);
разработки занятий, воспитательных мероприятий – 1-2)
Показатели сформированности интегративных качеств соответствуют среднему уровню или превышают его
Стабильность показателей сформированности интегративных качеств
или
Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста соответствуют норме или превышают ее
Стабильность показателей нервно-психического развития детей раннего возраста
То же, что для 1 категории
Дополнительно:
Положительная динамика показателей сформированности интегративных качеств
или
Положительная динамика показателей нервно-психического развития детей раннего возраста
2.2.
Динамика развития необходимых  умений и навыков в каждый возрастной период
или
Динамика сенсорного развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста)
12
Умения и навыки воспитанников в игровой, трудовой, двигательной  и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве соответствуют среднему уровню или превышают его
или
Показатели сенсорного развития детей раннего возраста соответствуют норме или превышают ее
То же, что для 1 категории
Дополнительно:
Положительная динамика уровня развития умений и навыков воспитанников в игровой, трудовой, двигательной  и познавательной деятельностях, коммуникации,  художественном и музыкальном творчестве
или
Положительная динамика показателей сенсорного развития детей раннего возраста
2.3.
Формирование социально-личностной мотивации воспитанников к образовательному процессу
6
Воспитанники проявляют любознательность, активность в деятельности, организуемой педагогом.
То же, что для 1 категории
Дополнительно:
Воспитанники участвуют в конкурсах детского творчества (спортивных соревнованиях, фестивалях и др.) под руководством педагогического работника
Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»
Вес критерия - 25 баллов
3.1.
Инновационная деятельность педагогического работника
7
Портфолио:
- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный работодателем образовательного учреждения;
-  приложения (копии документов, подтверждающих сертифицированные достижения, активность педагогического работника в профессиональном сообществе; отзывы обучающихся, коллег о педагогической деятельности педагогического работника (результаты опросов, анкетирования); разработанные автором продукты инновационной деятельности – 1-2, публикации – 1-2 и другое)
Участвует в работе проблемной (творческой) группы/временного научно-исследовательского коллектива

То же, что для 1 категории
Дополнительно:
Участвует в одной из форм инновационного поиска: опытно-экспериментальной или  научно-исследовательской работе/апробации 
Разрабатывает продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические и другие материалы), прошедшие внешнюю экспертизу
3.2.
Распространение педагогического опыта
11
Проводит мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта на уровне образовательного учреждения и  (или) муниципальном уровне
Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических  разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников
То же, что для 1 категории
Дополнительно:
Опыт работы внесен в банк данных инновационного педагогического опыта (уровня образовательного учреждения, муниципального или краевого)
 Проводит мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта на муниципальном и (или) краевом уровнях
Имеет научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся на разных уровнях
Распространяет опыт в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации
3.3.
Методическая работа
7
Участвует  в работе или руководит деятельностью методических  объединений, советов

То же, что для 1 категории
Дополнительно:
Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов
Участвует в деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней
Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период»
Вес критерия - 10 баллов
4.1.
Повышение квалификации в межаттестационный период
6
Портфолио:
- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательного учреждения;
- приложения (копии документов, подтверждающих повышение квалификации, сертифицированные достижения педагогического работника)
Своевременно повышает квалификацию по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) в объеме не менее 72 часов, включающим  общетеоретический, предметно-технологический блоки, и эффективно реализует новые знания в практической деятельности
Повышает квалификацию в области ИКТ  в объеме не менее 12 часов
То же, что для 1 категории
Дополнительно:
Повышает квалификацию по актуальным проблемам образования в межкурсовой период в объеме не менее 72 часов и эффективно реализует новые знания в практической деятельности
4.2.
Сертифицированные достижения педагогического работника
1
Имеет  грамоты, поощрения, благодарственные письма отраслевых учреждений разных уровней
То же, что для 1 категории

4.3.
Участие в профессиональных конкурсах, проводимых муниципальными/краевыми/федеральными органами, осуществляющими управление в сфере образования (в очной форме)
3

Является участником/призером/победителем конкурсов разных уровней
Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника»
Вес критерия - 10 баллов
5.1.
Общая культура (на основе видеозаписей уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий)
4
Портфолио:
- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательного учреждения;
- видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий;
- приложения (отзывы обучающихся, коллег и других участников образовательного процесса о педагогической деятельности педагогического работника, результаты опросов, анкетирования)
Соблюдает этические нормы в общении с участниками образовательного процесса
Владеет речевой культурой
То же, что для 1 категории

5.2.
Культура общения
5
Проявляет высокий уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса (по результатам диагностики)
Проявляет толерантность в отношениях (по результатам диагностики)
Умеет конструктивно разрешать конфликты (по результатам диагностики)
То же, что для 1 категории

5.3.
Другие сведения, подтверждающие данный критерий
1



Ознакомьтесь с документами, необходимыми для успешного прохождения квалификационного испытания на первую и высшую категории



Комментариев нет:

Отправить комментарий