Музыкальная культура как интегративное личностное качество. Система формирования основ музыкальной культуры в ДОО.
Формирование
музыкальной культуры человека предполагает последовательное накопление опыта
восприятия музыкальных произведений высокого искусства, начиная с раннего
детства. Б.В.Асафьев, подчёркивая связь музыкальных и речевых интонаций, указывал,
что через интонацию музыка, подобно речи, раскрывает огромное богатство
эмоционально-смыслового содержания окружающего мира.
Как сложное личностное образование
музыкальная культура формируется поэтапно, начиная с дошкольного возраста - наиболее сензитивного
периода музыкального развития ребёнка. С раннего возраста проявляется
эмоциональная отзывчивость ребёнка на музыку, затем у детей возникают
первоначальные оценки музыкальных впечатлений, выражающиеся в эмоционально-интеллектуальных
оценочных проявлениях. Развитие положительного
отношения детей к музыке предполагает многократно повторяемый процесс
«присвоения» лучших образцов музыкального искусства, расширяющий опыт
интонационного восприятия от одной возрастной ступени к другой. Важно сохранять
и обогащать музыкально-эстетический опыт, позволяющий осуществлять «сквозное»,
преемственное развитие музыкальной культуры личности.
Современные методы, рекомендованные к использованию в ДОО.
Уважаемые коллеги, Эти темы мы рассматриваем сегодня.
Коллеги, не забывайте выкладывать свои работы в блоги! Удачи!
Коллеги, не забывайте выкладывать свои работы в блоги! Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий